Кризис TSR датируется 1995м годом, какие сайты? Общее число пользователей интернета в мире в 1995 году (данные за декабрь) — 16 миллионов, большая часть которых использовала сеть для работы, а не для развлечений. И даже в 1997м году, к моменту продажи TSR число пользователей интернета совсем немного превышало 40 миллионов во всем мире. Никакая политика TSR в интернете в то время не могла привести к банкротству.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Я внимательно читала книгу. Savage World Deluxe Edition. И играла. Почему у людей не может поместится в голове простой факт того, что кто-то может не приходить в восторг от того, что нравится им.
Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
Проблема в том, в чем оценивать сложность. В объеме правил? В необходимом минимуме для начала игры? В числе опций? В количестве дополнений? В числе отдельных миниигр?
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
Векзапно знаю. Но в ГУРПС они опциональны, а в Савагах — основа.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?
Никто не мешает играть в ГУРПС по базовой боевой системе. Там опций не больше, чем в ДА.
Ну и с другой стороны — в ДА зато разные правила для диких карт и миньонов, куча миниигр.
Но независимо от результатов нашего сравнения — делает ли модульность систему простой?
Ну тогда и ГУРПС простая система. Ибо подавляющая часть опциональных правил, адвантаджей, дисадвантаджей, скиллов, перков и даже маневров в конкретной игре не используется. Это собственно для почти любой системы характерно.
Нет, ну вы всерьез считаете систему правил ДА с кучей миниигр «простой»? И всерьез думаете, что добавление еще одного модификатора к куче имеющихся перегрузит систему?
Но перед этим надо обсудить куда более важные темы же — сексизм, бронелифчики, женская красота и выбор символа ИНРИНРЯ.
По окончательному решению этих проблем можно перейти к решению менее важных вопросов.
Каким критериям, на ваш взгляд, должна удовлетворять современная ролевая игра, чтобы удовлетворить настольных зубров и пионеров?
1)Она должна называться GURPS. 2)Она не должна иметь в названии слова World.
А серьезно — в любой системе, заслуживающей звания системы, должна быть серьезная и интересная тактическая боевка и максимально возможная унификация правил.
Ящитаю, что это навык housekeeping :)
И да, если у тебя всю жизнь была домработница или кто-то другой, кто стирает твои вещи (и поинта в скилле нет), можно и не разобраться как постирать белье, особенно на нужной программе :)
* рядом с временем поста и предложением поделиться им с общественностью.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
А вот насчет Саваги есть у меня сомнения.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?
Ну и с другой стороны — в ДА зато разные правила для диких карт и миньонов, куча миниигр.
Но независимо от результатов нашего сравнения — делает ли модульность систему простой?
По окончательному решению этих проблем можно перейти к решению менее важных вопросов.
Сеттинг же, не система)
Хорошая шутка!
1)Она должна называться GURPS.2)Она не должна иметь в названии слова World.А серьезно — в любой системе, заслуживающей звания системы, должна быть серьезная и интересная тактическая боевка и максимально возможная унификация правил.
И да, если у тебя всю жизнь была домработница или кто-то другой, кто стирает твои вещи (и поинта в скилле нет), можно и не разобраться как постирать белье, особенно на нужной программе :)