+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Покажите мне пример хоть одного боя, выигранного монголами без удара копьями и я вам предоставлю сколько угодно цитат.

Прочтите описание боев монголов и поймете, что выигрывались они не конными лучниками.
Конный лучник — неожиданность для России и Европы, в Азии, которую Чингизхан завоевывал в основном это была тысячелетняя традиция.
Много воинов из дружины рязанского князя добрались до Киева?
Много воинов из спаленного Киева добрались до Владимира?
Достаточно часто. Зачем бы им возить при себе пехотный лук, если они не планировали его использовать?
Монгольские воины штурмом взяли Киев например (ну и еще не так мало городов). Да, штурмом брала спешенные всадники.
Эта картинка выставлялась в музее, как «снаряжение тяжелой кавалерии Чингизхана». То есть 12-13 век. Доспехи 14-15го века у монголов были еще более тяжелыми, с большим использованием ламелляра и меньшим — кольчуги.

И да, вы переоцениваете наличие средств массовой информации в ту эпоху, да и военных академий не было, для анализа причин поражений. Этот прием прекрасно работал во время завоевания Руси, а затем хорошо сработал против польских рыцарей.
Когда он не работал, монгольская тактика мало отличалась от тактики любых других конных армий.
К слову монголам полагались помимо конных еще и пешие луки, а луниками они были очень хорошими. И, спешившись могли перестрелять кого угодно еще эффективнее чем с коня.
И даже не просто уйдет, а обойдет тебя и пойдет грабить твои территории. Это пехотная армия должна навязывать бой конной, а не наоборот.
Любое сколько-либо серьезное историческое исследование выдаст именно такой результат.
И да — тяжелая кавалерия у монголов (как и у парфян, у хорезмцев, да и у мамелюков например) также имела при себе луки (причем монгольская — даже два, пеший и конный). Но основным оружием был все равно удар кавалерийской пикой.
Стандартная тактика монголов была:
легкая кавалерия кружит рядом с противником, осыпает стрелами, имитирует атаку и «бежит». Противник бросается в погоню, теряет строй и получает удар тяжелой конницы. Финита ля комедия.
К слову о «легкой кавалерии монголов»

На картинке можно заметить бронирование, которое европейским рыцарям той поры и не снилось.
Монголы построили империю далеко не с помощью лука, а с помощью тяжелой кавалерии.
Ударной силой монголов были ни разу не стрелы. Стрелы предназначались для того чтобы ослабить противника, финальный удар наносила тяжелая кавалерия, коей у монголов было очень не мало.
То, что сделали венгры очевидно. Укрепленные замки, засады, тактика выжженой земли.
GURPS FTW!
В 11м пункте все верно.
Позволяет.
* рядом с временем поста и предложением поделиться им с общественностью.
Кризис TSR датируется 1995м годом, какие сайты? Общее число пользователей интернета в мире в 1995 году (данные за декабрь) — 16 миллионов, большая часть которых использовала сеть для работы, а не для развлечений. И даже в 1997м году, к моменту продажи TSR число пользователей интернета совсем немного превышало 40 миллионов во всем мире. Никакая политика TSR в интернете в то время не могла привести к банкротству.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Какой коммент? не вижу никакого коммента.
Хомяк, как ты думаешь, мне стоит начать беспокоиться? :)
Я внимательно читала книгу. Savage World Deluxe Edition. И играла. Почему у людей не может поместится в голове простой факт того, что кто-то может не приходить в восторг от того, что нравится им.

Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
Проблема в том, в чем оценивать сложность. В объеме правил? В необходимом минимуме для начала игры? В числе опций? В количестве дополнений? В числе отдельных миниигр?
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
Я называю. ГУРПС — простая и интуитивно понятная система. 8)
А вот насчет Саваги есть у меня сомнения.
Векзапно знаю. Но в ГУРПС они опциональны, а в Савагах — основа.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?